ГлавнаяСтатьи о создании сайта → Оригинальность или стандартность сайта?

Оригинальность или стандартность сайта?

Некоторые клиенты, которые к нам обращаются, при разработке сайта в первую очередь обращают внимание на оригинальность проекта. Им хочется, чтобы сайт выделялся и запоминался на фоне других конкурентов, был «ни на что не похож». Как Вы можете видеть в нашем «Портфолио» представлено множество сайтов с оригинальным дизайном, стилем и различной направленности, но у многих проектов есть единая структурная сетка. В данной статье мы хотим подробнее рассказать, почему мы используем данные технологии при создании сайтов, и где пролегает граница между оригинальностью, шаблонностью и удобностью сайта.

1. Структура сайта

Давайте рассмотрим в качестве примера стандартный Интернет-магазин. Главные задачи сайта в этом случае:
— Дизайном показать потенциальному покупателю, что это сайт серьезной компании, которая существует на рынке не первый день, и что данной компании можно доверять.
— Структурой сделать процесс покупки максимально удобным.
По первому пункту все более-менее понятно. Давайте обратим внимание на второй пункт. Корзина в 95% сайтов находится в правом верхнем углу, и все активные пользователи привыкли к этому факту. Если корзину спрятать в нижний левый угол, то это будет оригинальнее, но не будет удобно. Если пользователь почувствует дискомфорт, то велика вероятность, что он уйдет на сайт конкурентов, так как его будет раздражать неудобство пользования. То же самое про телефоны. Все привыкли, что телефон находится в верхней части сайта и ярко выделен. Это повышает конверсию сайта. Также большинство пользователей видят каталог товаров слева, а не справа, поэтому лучше сделать его в левой части. Выделяться за счет структуры очень редко оправдано, если конечно у вас не Супер-креативное рекламное агентство с непомерными ценами, и Вам непременно нужно доказать, что у вас ВСЕ НЕ ТАК, КАК У ВСЕХ, и Вы своей эпатажностью пытаетесь привлечь клиентов. В других случаях лучше сделать профессиональный дизайн с выверенной структурой, удобной для абсолютного большинства клиентов.

2. Цветовая гамма

Помните, что сайт должен нравится не только Вам, но и большинству людей. Очень важно выбрать комфортные цвета, чтобы текст легко читался, чтобы находиться на сайте было приятно, а глаза не уставали от чрезмерно ядовитых цветов. Мы призываем наших клиентов прислушиваться к мнению дизайнера, так как опыт в данной сфере позволяет принимать более правильные решения, которые действительно работают.

3. Мало конкретики

Клиентов нужно максимально привлечь. Не нужно думать, что Вам обязаны позвонить, чтобы уточнить цену и сроки, а также характеристики и прочее. Если у Ваших конкурентов предложения расписаны более конкретно, а на Вашем сайте лишь обещания, «вода» и просьба позвонить, то велика вероятность, что Вы потеряете потенциального покупателя. Очень важно по мере возможности, чтобы пользователь за пару кликов мог получить максимум необходимой информации.

Для большинства отраслей при создании сайта лучше ориентироваться на веб-ресурсы лидеров рынка. Не всегда они будут максимально удобны, но если взять 10-20-30 примеров, то обязательно найдется хотя бы парочка удачных. Оригинальность — это хорошо, но не всегда она приносит нужный эффект. Если Вы продаете какой-то уникальный товар для креативной публики, да еще при этом продвигаете товар, неизвестный на рынке, то в этом случае оригинальный сайт с презентацией товара будет вам полезен (только при этом нужно иметь в виду, что для разработки интересного дизайна и особой структуры нужно намного больше времени, поэтому стоимость таких проектов в раза 3-4 выше, чем более стандартных). Но для большинства сфер деятельности чрезмерное желание удивить способно отпугнуть большую часть покупателей, нежели привлечь. Веб-студия «Нева-Сайт» готова реализовать проект любой сложности и для любого бюджета. Надеемся, что данный материал поможет Вам в правильном выборе.