ГлавнаяСтатьи о создании сайта → Структурирование веб-сайта

Структурирование веб-сайта

Залогом успеха любого сайта является не только привлекательный дизайн сайта или полезность размещенной информации. Не менее важно сделать структуру разделов ресурса как можно более удобной, чтобы пользователь мог в наименьшие сроки найти нужную информацию. Исследования в области юзабилити сайта показывают, что пользователи в среднем совершать не более 3,8 переходов по страницам сайта. А это значит, что, посетив 3-4 страницы сайта, потенциальный покупатель должен получить нужную информацию, чтобы принять решение о том, воспользоваться услугами или товарами, предлагаемыми на ресурсе или продолжить поиски на сайте конкурентов.

Исходя из вышеуказанных исследований, многие компании предпочитают разместить как можно больше блоков, предложений на главной странице, чтобы вся деятельность фирмы была, как на ладони, с первых секунд посещения. Это логичная стратегия, имеющая, к сожалению, множество недостатков.

Недостатки перенасыщения информации:

1. Большое количество текстов. Современный пользователь не привык читать большой объем текстов, поэтому нагромождение большое количества текстового материала лишь уменьшить желание потенциального покупателя ознакомиться с ним. Нужно выделить основные тезисы, описать главные преимущества, разделить деятельность компании по разделам, чтобы сделать сайт более наглядным и удобным.

2. Слишком много блоков. Существуют сайты, посещая который в буквальном смысле «разбегаются глаза» от обилия информации. Даже если деятельность компании действительно очень широка и разнообразна, не нужно перечислять сразу на главной странице 50-100 видов услуг, так как ознакомиться с ним все равно будет очень сложно. Лучше выделить 5-10 основных услуг, а расписать полный перечень в соответствующем разделе «Услуги».

3. Не оптимальное меню сайта. Главным инструментом навигации сайта остается Главное Меню. Очень важно грамотно распределить основные пункты меню, подменю, подподменю, чтобы улучшить юзабили. Нужно помнить, что человеку не так удобно читать меню, состоящее из 20 пунктов, не умещающихся даже в 1 строку. Лучше «спрятать» некоторые пункты в подменю.

4. Нет оптимизации под мобильные устройства. В наше время пользователи мобильных устройств занимают более 30% от общего потока сайта. В этом случае очень важно, чтобы навигация грамотно работала и на мобильных устройствах.

Следуя указанным рекомендациям, вы сможете организовать грамотную структуру сайта, повысив конверсию в разы. Помимо конверсии, это поможет в продвижении сайта, ведь деление разделов по видам деятельности позволит продвигать каждую страницу отдельно, нежели, когда информация находится на одной странице. Советуем вам со всей внимательностью относиться к структурированию веб-сайта.